Цитата |
---|
... Li-Ion аккумы... решил сделать 3 цикла разряд-заряд для "разогрева" аккумов на оптимальный объем. Рации разрядились, воткнул обе в стаканы. Одна заряжается нормально, горит красный светодиод, вторая же этим диодом мигает... что значит это мигание? В инструкции сказано только о мигании индикатора приёма-передачи, но про стакан вообще ни слова. |
Литиевые аккумуляторы не имеют эффекта "памяти" и не нуждаются в каком-либо "разогреве", максимально возможный "объем" они набирают самостоятельно после 10-15 циклов нормальной работы.
Из личного опыта. Для начала работы достаточно в начале эксплуатации первую зарядку АКБ произвести непрерывно в течение 10-12 часов (желательно на выключенном аппарате), после чего просто использовать её в обычном режиме, причем допускать полного разряда нежелательно.
Исходя из того, что у Вас проблема появилась после полного разряда аккумуляторов, скорее всего можно предположить, что проблемная батарея в силу каких-либо причин ушла в "глубокий разряд", в связи с чем контроллер её просто "не-видит" как объект заряда, а заряжать нечто непонятное он не может, в связи с чем переходит в аварийный режим, о чем, скорее всего и "говорит" мигающий индикатор.
Я бы лично порекомендовал для начала поменять батареи и зарядки местам и понаблюдать что будет происходить - если на второй зарядке батарея будет заряжаться, следовательно проблема в зарядке (возможно её параметры отличаются от номинальных), если эффект повторится и при таком варианте - проблема в батарее.
Попробуйте замерить остаточное напряжение на клеммах проблемной батареи и сравните его с нормально работающей - скорее всего "больная" будет "просажена".
В этом случае, можно попробовать "толкнуть" её от другой зарядки, скорее всего с этим смогут помочь в сервисном центре либо в мастерской по ремонту мобильной техники.
А вот если батарея вообще не будет "звониться" - то увы, скорее всего ремонту она не подлежит - либо имеет место обрыв цепи, либо какой-либо из элементов просто умер...
---
Вообще, если не считать "короткого" замыкания, батареи данного вида боятся двух вещей - глубокого разряда и низких температур.
Если в первом варианте (он часто имеет место после очень длительного хранения) в большинстве случаев помогает "толчок" от сторонней зарядки, то во втором случае, особенно если батарея при переохлаждении была заряжена не полностью, может иметь место потеря части емкости, что увы, необратимо.
Справедливости ради правда нужно отметить, что это происходит не всегда, очевидно для грустного варианта развития событий требуется совпадение нескольких факторов.
Удачи!